суббота, 23 августа 2014 г.

Сравнительный анализ чернокнижника. Warlords of Draenor vs. Mists of Pandaria. Таланты.

Поскольку доступа к бете Дренора у меня нет (и, скорее всего, уже не будет), я активно просматриваю различные видео с беты, посвященные чернокнижникам, постоянно смотрю изменения их способностей на вовхеде в калькуляторе талантов, у себя в голове привожу сравнения: что хотят сделать с локами близзард? Конечно же, о глобальном нерфе говорить не приходится, как и окаком-то жутком "апе". Изменение/добавление способностей вполне может как и вывести класс на новые высоты, так и спустить его на землю. Чернокнижки не являются исключением.Лично я не топ-рейдер, не топ-пвпшник, многих аспектов, деталей в изменении не увижу, но кое-какими своими наблюдениями я бы поделился.
Даже сейчас, когда до выхода Дренора осталось три месяца, говорить о финальном дизайне локов рано, как по мне там пока царит настоящий бардак. 
Таланты:


Первый тир:

Первый тир немного изменился. В частности, Темное восстановление, теперь восстанавливает нам и нашему пету 20% от максимального запаса здоровья за 12 секунд вместо 30%. Также как и на лайве, ТВ по-прежнему увеличивает входящий по нам хил во время действия способности на 25%. Здесь все понятно. Уменьшили отхил. Как по мне, в пвп этот талант является что называется "маст хэвом". Эффективный и быстрый отхил, вкупе с камнем здоровья/углеотводом можно фактически вернуть себя из могилы. Не понятно, почему именно нерф отхила в 10%? Не в 15%? Так ли необходим этот нерф? :) 

Дальше в тире идет Поглощение души. Здесь, скорее ап таланта в плане абсорба входящего урона. Теперь поглощение души накладывает на нас щит, абсорбящий входящий урон в зависимости от нашего спека:  щит в 30% от нанесенного нами урона в колдовстве и щит в 15%  от нанесенного нами урона в разрушении и демонологии. На текущий момент на лайве эти цифры составляют 20% абсорба в ветке колдовство и 10% абсорба в разрушении и демонологии. Заклинания, стакающие на нас щит, по-прежнему его будут стакать. За исключением пламени скверны, его удаляют из игры. Что же, на первый взгляд несомненно ап таланта. НО! Какой урон теперь будут наносить наши основные способности? На текущий момент на бете нам ослабили часть дамажащих абилок. Об этом чуть ниже. 

За поглощением души в тире идет Жатва жизни. Теперь эта способность будет хилить нас на 100% , а не на 150% как сейчас. Также, Жатва жизни будет доступа теперь только для Колдовства и Демонологии. Для ветки Разрушение близзард подарили нам замечательный талант в этом тире под названием Searing flames. Что делает эта способность? Эффект является пассивным и восстанавливает на 50% больше здоровья способностью Углеотвод, также Углеотвод теперь стоит на 50% меньше раскаленных углей. То есть можно отхилиться два раза одним углем, а не как сейчас 1 уголь=1 отхил. Несомненно, выглядит очень заманчиво. Этот талант просто поклон дестрактам со стороны близзов. Пригодится как в ПвП, так и в Пве. Больше вариативности, это мне нравится.

Второй тир:

Во втором тире также имеются изменения. Дыхание Демона теперь убрали из игры. Вместо этого таланта, нас встречает Вой ужаса. Да, да. Теперь наше заклинание по умолчанию стало талантом. "Вой" по-прежнему фиряет 5 противников, он мгновенно кастуется, а также имеет кд в 20 секунд. Затем идет Лик Тлена, который теперь фиряет на 3 секунды цель и восстанавливает нам здоровье в размере 11% от максимального запаса. На лайве этот талант восстанавливает нам 15%. Опять близы за свое! Опять проценты! Небольшой нерф. Дальше идет Неистовство тьмы, талант остается без изменений. Ну, что, господа пвпшники с каким талантом будем бегать? :^). 
От себя хочу сказать, что прослеживается тенденция на выпиливание массового контроля. Теперь нам надо будет думать какой талант брать во втором тире. Для Пве-рейдов "вой" будет бесполезным, а в ПвП вполне юзабельны три таланта и одинаково полезны. ИМХО, конечно же. 

Третий тир:

Третий тир, слава Элуне, остался без изменений. За исключением того, что Жертвенный договор теперь сжирает нам/нашему пету 20% здоровья, вместо 25%. 

Четвертый тир:

Кровавый ужас теперь имеет кулдаун в 1 минуту, вместо 30 секунд. Время фира такое же - 4 секунды. По-прежнему 1 заряд в распоряжении. 
Стремительный бег - остался без изменений. 
Свободная воля - кулдаун увеличен до 2х минут, вместо 1 минуты. Что мы видим? Четвертый тир талантов нанесет больше вреда в ПвП составляющей игры. ПвЕ, думаю, никак не коснется увеличение кд на Кровавый ужас и Свободную волю. 

Пятый тир:

Гримуар верховной власти без изменений. За исключением того, что при взятом новом таланте на постоянного Инфернала и Думгварда, с нами будут бегать теперь тоже их улучшенные версии. 
Гримуар служения: также без изменений. При взятом таланте нельзя будет вызывать себе 20секундного Инфернала/Думгварда (а жаль). 
Гримуар жертвоприношения теперь доступен только для ветки Разрушение и Колдовство. В Разрушении этот талант дает нам +20% дамага (на лайве +15%) к заклинаниям прямого действия. По-прежнему не действует на "Огонь и Серу". Теперь восстанавливает нам 2% здоровья каждые 8 секунд. На лайве же восстанавливает нам 2% раз в 5 секунд. Не могу пока сказать по цифрам в Колдовстве, ибо калькулятор талантов на вовхеде не хочет мне показывать их. В Демонологии теперь доступен свой уникальный гримуар в этом тире - Гримуар Синергии. Этот талант даст нам шанс получить бафф, который увеличит наш дамаг и дамаг пета на 15% на 15 секунд. Очень напоминает тир-бонус. Опять же, самому не потестить и не сказать, с каким талантом мы сможем дать больше дпс. Нерфы покажут... 

Шестой тир: 

Тьма Архимонда и Ярость Маннорота остались без изменений, а вот Коварство Кил'Джадена нерфанули. Теперь этот талант не пассивка, имеет кулдаун в 1 минуту и время действия 8 секунд. Во время действия мы сможет применять любые заклинания, которые требуют поддержания на ходу. Что мы сможем сделать за 8 секунд? Сколько ХБ мы на ходу мы сможем запустить? А Соулфаеров? А шб? Я вижу его абсолютно бесполезным талантом, учитывая, что Тьма Архимонда куда более вкуснее, эра кастов на ходу для варлоков закончилась. Лично мне все равно... На лайве бегаю с Тьмой, так сказать привыкаю. 

Седьмой тир:

Новый тир, который будет доступен нам с 100 уровня. Заклинания будут отличаться в зависимости от специализации. 
Сначала опишу общие таланты, которых два.
Это Катаклизм - вызывает под целью войдзону, которая наносит 750% урона от силы заклинаний. Вроде как бетатестеры утверждали, что он развешивает порчу на цели, которые попали в радиус спела.  Выглядит очень круто, на АОЕ, особенно. Главное, подгадать время на то, когда его использовать. 

Дальше идет талант, который дословно можно перевести как "Демоническое рабство". Теперь мы можем управлять Высшими демонами. Это Страж ужаса и Инфернал. Момент спорный, брать талант или нет. Я бы сначала посмотрел какой дамаг они будут наносить. Такой же как наши временные Страж ужаса и Инфернал? Или чуть меньше? Надо ждать. 

Колдовство: 

Горящая душа: Блуждающий дух. - Пассивный эффект, теперь во время действия горящей души, наш примененный к цели (к целям) блуждающий дух увеличит урон от наших ДОТ на цели на 20% на 20 секунд.  Весьма и весьма неплохой бурстовый талант. Афликам мастхэв. Теперь понятно. почему обмен душ теперь требует осколки души :). Дамага будет очень много. Как в ПвП, так и в ПвЕ будет использоваться очень часто, я думаю. 

Демонология: 

Демоническая стрела. Мы кастуем в цель демоническую стрелу, время каста 2 секунды, стоит 80 ярости, наносит 250% урона от силы заклинаний. Каждая новая Демоническая стрела стоит на 100% больше ярости, наносит на 20% больше урона, эффект стакается до 10 раз. Этот эффект имееть кулдаун в 1 минуту, кд уменьшается показателем скорости. 
Что же... пока этот талант выглядит странно. Особенно при сравнении с катаклизмом, у которого дамаг 750% от силы заклинаний. Вероятно, будут докручивать урон, либо у демонической стрелы, либо у катаклизма. 

Разрушение:

Талант под названием Charred Remains. Написал по английски, ибо не знаю как перевести более литературно. Итак, профит от таланта: Испепеление и Поджигание теперь наносят на 60: меньше урона, но накапливают на 200% больше раскаленных углей. Также, Стрелы Хаоса теперь можно использовать под эффектом "Огонь и сера". Вау! Я, конечно, не эксперт, но на АОЕ боях брать только этот талант! По видео видел, как несколько ХБ влетали в пак мобов, смотрелось классно. В Разрушении, я бы наверное этот талант брал, где нужно много АОЕшить, для сингл-таргет боев брал бы улучшенных петов. Но, опять же, я не тестил дамаг, ибо нет меня не бете.

Сейчас можно сделать вывод, что дестро ветку в плане АОЕ выдвинули чуть вперед, по сравнению с Колдовством и Демонологией. Хотят ли близзард сделать Дестро-локов монополистами в плане АОЕ? Хотят ли они сделать, так, чтобы за них играло большинство игроков? За месяц до беты, уже можно будет сделать прогноз, по цифрам слышал, что демонологи на данном этапе лучше наносят урон в соло цель, на мультитаргет боях впереди дестролоки, про афликов пока не слышал. В общем, поживем, увидем. Новые таланты мне нравятся, хорошая идея разделить их на специализации.

Хотел сделать сравнение урона от наших способностей на лайве и на бете, но потом понял, что это бесполезная работа, потому что вот-вот урон подкрутят и мои цифры будут тут бесполезны.

На данном этапе, небольшой нерф у дестрактов я все же отмечу: испепеление, поджигание, жертвенный огонь, стрела хаоса наносят чуть меньше урона, если верить цифрам вовхеда. В демонологии вообще цирк. Ожог души теперь нужно будет кастовать строго в демонформе, и дай бог он будет бить больше, чем филер-стрела хаоса/касание хаоса. Вангую, что это в скором времени пофиксят.

Нам нужно больше нерфов... ;)

В целом могу сказать, что очень доволен тем, как будет выглядеть чернокнижник. Ротация не поменялась, система статов вроде как тоже. Теперь в дестро-ветке мы будет получать 5% крита из любых источников, в демонологии 5% искусности, а в колдовстве 5% скорости. Неплохая прибавка. Так нерфят нас или нет?

Еще чуть не забыл, вот видео от Спарка, где он демонстрирует новые анимации кастов.


7 комментариев:

  1. Персональный талант аффлика бесполезен. Дестрик на мультитаргете? Смешно. Он хорош только на серьёзном АОЕ, которого в первом тире Дренора нет кроме одного босса. Во всех спеках стоит брать «Катаклизм», поскольку именно он наносит хороший урон, остальные таланты — просто посмеяться. Постоянный Думгвард наносит урон на уровне импа, сиречь, бесполезно.

    «Гримуар синергии» тоже чушь, как и сейчас демологу стоит выбирать строго GoSv.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катаклизм именно пока что наносит хороший урон. Сомневаюсь, что его могут на лайве оставить с текущим 750% от спд..... в соло цель больше дает, чем пресловутый демонболт. Это же смешно.

      Удалить
    2. Его уже отвязали от метаморфозной искусности, но он до сих пор рулит. Но лока ждут ещё многие нерфы, равно как и переделка мастери. Так что поменяться может всё, конечно.

      Удалить
  2. "Не понятно, почему именно нерф отхила в 10%? Не в 15%? Так ли необходим этот нерф?"
    "Дальше в тире идет Поглощение души."
    Обрати внимание на общие места в патчнотах. В частности на общий бафф здоровья относительно урона.
    На лайв мы имеем например 600-700к хп и дпс в 300-400к. А на 100м - 250к хп и 25-30к дпс.
    Таким образом, чтобы таланты охиливающие % хп не были ОП их все ослабили.

    Charred Remains - что-то вроде Обугленные (или тлеющие) останки не подойдёт?

    Демоническое рабство - впечатление, что талант для пвп - у этих петов всё таки новые абилки, вроде пурж+диспел в 1 кнопке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Демоническое рабоство -- да, очень неплохо смотрится в ПвП. Думгвард кастует сильное замедление в таргет. По крайней мере видел это на одном из видео. Еще в пользу того, что этот талант для ПвП говорит то, что не будет же дестракт, например, бегать на арене с Катаклизмом или же с Тлеющими останками (хотя в теории возможен вариант игры через частые ХБ).

      Удалить
    2. Ну как раз дестрика с останками представить достаточно легко, особенно с учётом перка на сокращение КД у хэйвока. Кстати, в русском переводе они «Обугленные». :-)

      Удалить
    3. Кстати, по поводу перков. Раньше в графе "перки" на вовхеде было их больше. Точно был перк на повышение крита инси, урон от СФ +20%, урон шб +20% в общем были перки, не хило так бафающие скилы. А что теперь? У каждого класса в графе перки теперь только несколько "улучшений" и это не сравнится с тем, что собирались ввести. Может часть усилений уже встроили в сами заклинания? Или просто решили отказаться от этого?

      Удалить